В связи с действующими ограничениями из-за сложившейся эпидемиологической обстановки в связи со вспышкой коронавирусной инфекции Пенсионный фонд России упростил назначение ряда пенсий и пособий, в том числе пенсий и выплат по инвалидности, сообщает пресс-служба ПФР. В большинстве случаев их оформление и продление может осуществляться дистанционно – без личного присутствия человека.
По данным ПФР, более 70% пенсий в настоящее время оформляется по электронным заявлениям, которые подаются через личный кабинет на сайте ПФР и портале госуслуг. По большинству из них пенсия с согласия человека назначается полностью дистанционно.
Если у человека нет возможности подать заявление о назначении пенсии в электронном виде, он может связаться с территориальным органом ПФР по телефону. Согласие на оформление пенсии в такой ситуации отражается в специальном акте. На основании этого документа формируется заявление о назначении пенсии и запускаются дальнейшие процессы по ее оформлению.
Все виды пенсий людям с инвалидностью и некоторые социальные выплаты назначаются ПФР по данным Федерального реестра инвалидов. При обращении в ПФР человеку с инвалидностью достаточно только подать заявление, все остальные сведения фонд получает из ФРИ. При этом человек с инвалидностью может направить заявление о назначении пенсии в электронном виде. То есть он может оформить пенсию или выплату по инвалидности полностью дистанционно, не обращаясь за ней лично в органы Пенсионного фонда.
– Специалисты Пенсионного фонда никогда не запрашивают персональные данные, СНИЛС, номер банковской карты или ее ПИН-код, а также пароль доступа к личному кабинету. Если по телефону просят предоставить такую информацию, скорее всего, человек имеет дело с мошенниками. Пенсионный фонд настоятельно рекомендует не доверять сомнительным звонкам или письмам и при подозрении на мошенничество незамедлительно прекратить дальнейшее общение, – отмечают в пресс-службе ПФР.