В России запущена горячая линия по образованию детей с инвалидностью

РООИ «Перспектива» запустила горячую линию по образованию детей с инвалидностью и особыми возможностями здоровья, сообщили DISLIFE организаторы проекта. Специалисты объяснят, что делать, если ребёнку отказывают в обучении, и помогут оформить необходимые документы. Обратиться за помощью можно из любого региона России.

Марина Субботина, руководитель юридического отдела РООИ «Перспектива»:

– Наша задача – давать родителям максимально корректную информацию и рабочие инструменты по защите своих прав и выстраиванию конструктивного диалога со школами и органами образования.

За два месяца на линию поступило 121 обращение от родителей детей с инвалидностью из 22 регионов России. Большая часть вопросов касалась дистанционного образования, например, низкое качество обучения или проведение его в форме, не подходящей ребенку с инвалидностью.

Наталия Бирюкова, (Шира, Хакакасия):

– У меня был вопрос о предоставлении бесплатного питания ребенку, обучающемуся индивидуально. Спасибо, что помогли мне разобраться в большом потоке информации в интернете и указали нужное направление. Теперь мне стало понятно, как действовать в дальнейшем.

На линии консультируют профессиональные юристы и адвокаты, которые более 10 лет защищают права людей с инвалидностью и имеют богатый опыт в разрешении самых разных ситуаций. Актуальность «горячей линии» подчеркивают и общественные организации. Например, в Самарской области обратились с вопросом, связанным с отсутствием в семье компьютера, и юристы помогли разрешить ситуацию.

Евгений Печерских, председатель СГООИК «Десница» (Самара):

– У нас в Самаре есть муниципальная программа «Социальная поддержка инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста». В ней заложены средства на обеспечение семей с детьми с инвалидностью компьютерной техникой. Обращение жителей было переадресовано главе города и депутатом городской думы, и семья была обеспечена техникой. Без помощи юристов этого бы не произошло.

По данным исследования возможностей инклюзии учеников с комплексными потребностями в помощи в общеобразовательных школах Inclusion Europe, онлайн-обучение продолжит играть важную роль в образовании и в новом учебном году. Inclusion Europe провела анализ ситуации с дистанционным образованием в мире и выделила основные проблемы.

Денис Роза, председатель РООИ «Перспектива»:

– Школы должны адаптировать программы для людей с инвалидностью, а помочь им смогут общественные организации. К 1 сентября важно подготовиться заранее, при этом учесть потребности каждого ученика с инвалидностью. Эту работу необходимо спланировать до начала учебного года с участием родителей, классного руководителя, тьюторов и психологов.

Главная сложность – у многих семей нет своего компьютера и доступа к сети. Также большинство учеников с нарушением развития и интеллекта не сталкивались с интернет-технологиями.

Валентина Чернявская, эксперт по инклюзивному образованию (Казань):

– В Казани есть случаи обучения по телефону родителей. Другая проблема, зачастую родители не могут правильно организовать процесс обучения ребенка с нарушением развития, им нужна консультация и поддержка специалистов. А многие школы не в состоянии оказать такую помощь: не хватает специалистов, либо их нет.

Еще одна сложность дома – отсутствие тьютора. На домашнем обучении дети с инвалидностью и их семьи остаются без профессиональной помощи. Родственники – не педагоги, а им приходится помогать ребятам учиться, менять привычки и справляться с тревожностью. Эту ситуацию вполне можно разрешить, если для организации обучения привлекать тьюторов.

Ольга Яковлева, председатель регионального отделения ВОРДИ (Санкт-Петербург):

– Родителям сложно разобраться, какие условия есть для обучения детей с нарушением развития, и у многих возникают вопросы юридические. Особенно это актуально для детей, которые идут в первый класс. Например, нужно определиться с программой, по которой он будет учиться, и в этом может помочь специалист.

Специалисты горячей линии РООИ «Перспектива» ответят на все вопросы об образовании, переосвидетельствовании МСЭ (медико-социальная экспертиза) и расскажут, что делать, если нет доступа к бесплатному медицинскому тестированию, которое нужно предоставить в образовательное учреждение.

Чтобы получить бесплатную консультацию, необходимо заполнить форму.

Наши партнеры