Упрощенный порядок получения услуг Пенсионного фонда России, введенный весной прошлого года из-за пандемии коронавирусной инфекции, сохранится до конца 2021 года, сообщает пресс-служба фонда. Это позволит обращаться в ПФР за услугами в дистанционном формате – по телефонам региональных отделений и клиентских служб, через личный кабинет на портале Пенсионного фонда России или портале госуслуг.
В настоящее время оформить пенсию можно с помощью электронного заявления через личный кабинет на портале ПФР или портале госуслуг. Упрощенный регламент также позволяет обратиться за пенсией по телефонам региональных отделений и клиентских служб.
С согласия человека назначение пенсии может быть произведено полностью дистанционно на основе данных, переданных работодателями в информационную систему ПФР. По этим данным определяются стаж, пенсионные коэффициенты, среднемесячный заработок, учитываются периоды ухода за детьми или пожилыми людьми и другие параметры.
Все виды пенсий по инвалидности и некоторые социальные выплаты оформляются в с использованием информации из Федерального реестра инвалидов. При обращении в ПФР необходимо лишь подать заявление, остальные сведения фонд получит из реестра и своей информационной системы. Можно подать заявление в электронном виде и таким образом полностью дистанционно оформить выплату, не приходя за ней лично.
Федеральный реестр инвалидов позволяет предоставлять некоторые услуги людям с инвалидностью вообще без заявления. Например, продление пенсий по инвалидности происходит автоматически – по данным о переосвидетельствовании, поступающим в реестр из бюро МСЭ.
Вся справочная информация о выплатах ПФР доступна в электронных кабинетах на сайте фонда. Предоставление этой информации и консультирование также возможны по телефону.