Справку об инвалидности можно будет получить в МФЦ или отделении ПФР независимо от прописки

Премьер-министр РФ подписал распоряжение правительства №373-р от 16 февраля 2021 года, которым расширяется перечень госуслуг, оказываемых по экстерриториальному принципу. Это позволит россиянам с инвалидностью получать некоторые справки и выписки независимо от места их постоянной регистрации.

– Принцип экстерриториальности означает, что за услугой можно обратиться в любой МФЦ или в ближайшее подразделение профильного госоргана, при этом неважно, где человек зарегистрирован или проживает, – пояснили в пресс-службе кабмина.

Благодаря данному распоряжению правительства россияне независимо от того, где они прописаны, смогут:

  • обратиться за справкой об инвалидности и других сведениях, содержащихся в Федеральном реестре инвалидов;
  • обратиться за выпиской из государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО);
  • обратиться в ПФР для корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет;
  • подать заявление для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в Федеральный реестр инвалидов.

– С учетом подписанного распоряжения число услуг, предоставляемых в России по экстерриториальному принципу, достигнет 80, — отмечают в кабмине, – расширение перечня сделает взаимодействие граждан с органами власти еще более комфортным, позволит сэкономить время при получении госуслуг.

В России появится единая цифровая платформа, которая объединит все меры социальной поддержки

Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение правительства № 431-р от 20 февраля 2021 года об утверждении концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности министерства труда и социальной защиты РФ. Документом предусмотрено создание единой цифровой платформы, которая объединит все меры социальной поддержки – с ее помощью россияне смогут получать пенсии и пособия без заявлений и подтверждающих документов.

– Будет создана единая цифровая платформа, которая позволит автоматически предоставлять помощь всем, кто в ней нуждается, в проактивном формате и без бумажной волокиты. Она объединит информационные системы ведомств, ускорит назначение пенсий и других выплат, – сказал Мишустин на оперативном совещании со своими заместителями, – в течение пяти лет вся система социальной помощи перейдет в электронный формат.

Как сообщили в пресс-службе кабмина, платформа объединит информационные системы Минтруда, Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования, а также учреждений медико-социальной экспертизы. Постепенно к 2025 году на нее будут переведены все процессы по назначению и предоставлению мер социальной поддержки. С 2025 года все меры соцподдержки перейдут в электронный формат и будут предоставляться без заявлений и подтверждающих документов.

– Конечно, «цифра» не заменит личного взаимодействия с людьми. Центры занятости, отделения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования будут сохранены. Граждане при желании, как и раньше, смогут обращаться в органы соцзащиты лично, – отметил Михаил Мишустин.

Наши партнеры