Государственный университет "Дубна" в апреле 2018 г. прошел камеральную проверку государственных образовательных организаций Московской области по созданию специальных условий для предоставления образовательных услуг  и внедрения инклюзивного образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проводимую министерством образования Московской области.

Протокол № 12

Необычный гость побывал в государственном университете «Дубна» и встретился со студентами. Суворов Александр Васильевич, полный тёзка русского полководца, но на этом их сходство не заканчивается. Они похожи ещё характерами. «Наш» Александр Васильевич ослеп в 5 лет, с 7 лет обучался в школе для слепых, в 11 лет потерял слух… Но характер не позволил смириться с этими потерями! В этом они и похожи, генералиссимус и доктор психологических наук!

На базе государственного университета «Дубна» и Регионального центра компетенций в области «Промышленные и инженерные технологии» (Специализация «Автоматизация, радиотехника и электроника») в целях повышения уровня компетентности педагогических работников и специалистов по учебно-методической работе в области инклюзивного образования организованы курсы повышения квалификации по теме: «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» с использованием дистанционных образовательных технологий.

С 1 сентября по 1 ноября 2016/2017 учебного года на основании подписанного сторонами соглашения государственный университет «Дубна» принял участие в апробации модели сетевого взаимодействия вузов по инклюзивному образованию и учебно-методическому обеспечению для студентов с инвалидностью, организованной на базе Московского государственного психолого-педагогического университета.

34 представителя Московской областной общественной организации инвалидов «Колесница» в ходе проведения акции «Народный контроль доступности» посетили государственный университет «Дубна». Все участники этой проверки – инвалиды из районных центров Подмосковья, которые передвигаются на инвалидных колясках. Цель посещения вуза – это протестировать, как говориться «на себе», возможности организованной доступной среды для обучения маломобильных групп населения (МГН).